Воскресенье, 19.05.2024, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа "Истоки"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Промежуточная аттестация

Принято на педагогическом совете

 

 

                Утверждено

  директором НОУ СОШ «Истоки»

              Н. А.Яковлевой

 

 

                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

       о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации                                

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее положение  разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации,  Уставом школы и регламентирует форму, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок перевода  обучающихся НОУ СОШ «Истоки».

 1.2. Положение принимается  педагогическим советом и утверждается директором школы.

Учащиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации по предметам, включенным в учебный план.

 

2. Текущий контроль знаний  учащихся.

2.1  Цели текущего контроля:

- определение степени и качества освоения разделов и тем образовательной программы учебного предмета для перехода к изучению нового учебного материала;

- корректировка рабочей программы по предмету в зависимости от качества освоения изученного материала.

 2.2.  Текущий контроль осуществляется во 2 - 11 классах по всем предметам учебного плана. В 1 классе  балльное оценивание знаний учащихся не проводится.

  2.3 Текущий контроль учащихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях,  осуществляется в этих учебных заведениях и учитывается при выставлении четвертной (полугодовой) оценки.

2.4.Текущие оценки ежедневно заносятся в классный журнал и в дневники учащихся.

2.5. Виды и формы текущего контроля:

 - устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение текста и др.);

-  письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, экзаменационных тестов и др.);

2.6. Текущий контроль осуществляется систематически, периодичность осуществления текущего контроля определяется учителем в соответствии с учебной программой предметов, курсов, дисциплин.

Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока, заносится в классный журнал и дневник учащегося и комментируется учителем. Отметка за письменную работу заносится учителем в классный журнал в течение недели.

Не допускается выставление неудовлетворительных отметок учащимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине.

2.7.  При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного учащегося  на следующих уроках с выставлением оценки.

2.8. Учащимся 2 - 9 классов оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Учащимся 10-11 классов оценки выставляются по итогам полугодия (годовая – по итогам полугодий).

2.9. В соответствии с ФГОС система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы учебного предмета  предполагает комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных,  через выделение уровней освоения (выпускник научится / получит возможность научиться, кроме группы личностных результатов).

2.10. Критерии и инструментарий оценивания определяются учителем-предметником и фиксируются в рабочих программах.

 3. Промежуточная аттестация   учащихся.

3.1.  Целями  промежуточной аттестации  учащихся являются:

-  определение уровня освоения образовательной программы, в том числе отдельной  части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы.

- повышение  ответственности школы  за результаты образовательного процесса,  объективную оценку усвоения  учащимися  образовательных программ каждого года обучения.

3.2 . Формы промежуточной аттестации   определяются учебным планом.

4. Порядок проведения  промежуточной  аттестации.

 4.1. Учащиеся, являющиеся в текущем учебном году призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, а также победителями или призерами районной научно-практической конференции освобождаются от прохождения промежуточной аттестации по учебному предмету соответствующего профиля.

 4.2.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, переводятся в следующий класс по итогам года.

4.3. Промежуточная  аттестация проводится в апреле-мае в зависимости от сроков освоения образовательной программы по учебному предмету, определенных рабочей программой.

 4.4. Промежуточная аттестация осуществляется по расписанию, утверждаемому директором школы с учетом блочной системы освоения некоторых предметов. Допускается проведение промежуточной аттестации в один день по двум предметам с условием сочетания предметов естественно-математического цикла с предметами гуманитарного цикла, а также с  такими предметами, как физическая культура,  искусство,  искусство (ИЗО), искусство (музыка), технология, ОБЖ, предметы НРК. При этом общая продолжительность  не должна превышать 90 минут.

 4.5. Промежуточную аттестацию  проводит учитель, преподающий в данном классе,  в присутствии ассистента. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.6. Контрольно-измерительные материалы разрабатываются  учителем-предметником   в соответствии с   образовательными стандартами и рабочими программами,  проходят согласование на заседании    школьных    методических объединений, утверждаются  приказом директора школы вместе с рабочими программами.

 4.7. Проверка и оценивание работ по промежуточной аттестации проводится в соответствии с критериями, определенными рабочей программой по данному предмету.        

4.8. Отметки выставляются в классный журнал соответственно дате проведения с  пометкой «Пр. ат-я» в графе «Что пройдено на уроке» и в графу «Экз. оценка» сводной ведомости учета успеваемости обучающихся. Итоговая отметка обучающемуся  выводится как средний балл  «Экз. оценки» и «Год. оценки».

4.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.10. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.11.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, установленные школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

4.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

4.14.  Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию

4.15.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

5. Порядок перевода обучающихся.

5.1. Обучающиеся на уровнях начального общего,  основного общего, среднего общего образования,  освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

5.2.По согласованию с педагогическим советом  директор издает приказ о переводе учащихся в следующий класс.

5.3.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.4.Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение либо переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии в другую школу или на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учащиеся очно-заочной формы обучения могут перевестись на очное обучение. 

 

       

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz