НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Истоки»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На заседании МО учителей директором НОУ СОШ «Истоки»
НОУ СОШ «Истоки» Яковлевой Н.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества образования на ступени
начального общего образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге качества образования в НОУ СОШ «Истоки» (далее Положение) разработано с целью создания системы отслеживания соответствия результатов освоения учащимися образовательной программы начальной школы нормативным требованиям к качеству образования с учетом ФГОС НОО второго поколения и запросам потребителей образовательных услуг.
Мониторинг качества образования (далее Мониторинг) ведется с целью аналитической обработки объективной информации о состоянии качества образования и принятия на ее основе управленческих решений, которые позволят обеспечить соответствие уровня качества образования в НОУ СОШ «Истоки» требованиям ФГОС НОО.
1.2. Положение о мониторинге качества образования в НОУ СОШ «Истоки» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Письмом УО №13-1353/12-08 от 25.04.2012 г. «О создании системы внутренней оценки качества образования», Уставом школы, иными локальными нормативными актами НОУ СОШ «Истоки».
1.3. Мониторинг качества образования – это система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о результатах оценки качества образования: личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
1.4. Цель мониторинга уровня метапредметных результатов (сформированности УУД) – получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
1.5. Задачи мониторинга сформированности УУД:
• Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
• Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
• Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
• Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
• Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
• Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.
Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
2. Сбор, хранение, обработка и распространение информации о результатах оценки качества образования
2.1. Для выявления индивидуальной динамики в начале сентября среди первоклассников проводится стартовая диагностика (Приложение 1). Она состоит их результатов мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их предметной готовности к обучению. По желанию участников образовательного процесса может проводится диагностика одаренности учащихся (Приложение 2). Результаты стартовой диагностики позволяют конкретизировать педагогические задачи на адаптационный период.
2.2. Для учащихся 2-4 классов в начале сентября проводится входящий контроль, который позволяет оценить прочность освоения программного материала. Для входящего контроля используются материалы комплексных итоговых работ за предыдущий класс (классы, обучающиеся по новым ФГОС НОО) или материалы итоговых контрольных работ по отдельным предметам.
2.3. Для отслеживания индивидуальной динамики освоения образовательной программы по желанию участников образовательного процесса в конце первого полугодия может проводится промежуточная педагогическая диагностика, состоящая из заданий, позволяющих оценить личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы для каждого класса начальной школы.
2.4. Для оценки успешности освоения образовательной программы в конце учебного года проводится комплексная контрольная работа на метапредметной основе (классы, обучающиеся по новым ФГОС НОО) и (или) итоговые контрольные работы по отдельным предметам.
2.5. По итогам стартовой и промежуточной диагностик (Приложение 1, 3) проводится анализ результатов обучения. Результаты анализа заносятся в листок достижений учащегося, в его технологическую карту и оценочный лист, которые отражаются уровень результатов освоение образовательной программы каждым учащимся. Кроме того, результаты диагностических работ вкладываются в Портфолио учащихся.
2.6. На основе анализа данных мониторинга качества образования оценивается
– успешность работы за прошедший период;
– уровень индивидуального развития учащегося и степень его соответствия на данный период обучения портрету выпускника, который чётко определён новыми образовательными стандартами и программой духовно-нравственного развития и воспитания;
– ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий период (четверть, полугодие, год);
– принимается решение о переводе в следующий класс (для учащихся 2-4 классов).
2.7. Результаты оценки качества образования по четвертям (полугодиям) и итогам учебного года обобщаются и хранятся в виде отчётов классных руководителей и заместителей директора. Анализ результатов оценки качества образования зачитывается на педагогических советах, классных и общешкольных родительских собраниях, при необходимости предоставляется в управление образования различного уровня.
2.2. Результаты оценки качества образования в сравнении за несколько (два и более) лет составляют основу публичного доклада директора школы, доводятся до учителей, родителей через родительские собрания и, при необходимости, специалистам управления образования и службы по контролю за качеством образования.